ПРИАЗОВЬЕ И КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ

Крупные населенные пункты:

Керчь - 144 600 человек

Джанкой - 35 700 человек

Красноперекопск - 29 560 человек

пгт Приморский - 14 938 человек

пгт Советский - 10 000 человек

пгт Нижегорский - 9505 человек

Часовой пояс:MSK

Реки: Мелек-Чесме, Джарджава (Чержау), Восточный Булганак, Булганак, Самарли, Биюк-Карасу, Салгир, Победная, Северо-Крымский канал

Климат: степной приморский, умеренно континентальный

Приазовье и Керченский полуостров занимают восточную часть Крыма и простираются от Перекопского перешейка на севере до Феодосийского залива на юге. Условная граница с западной стороны - ж/д ветка Джанкой - Симферополь, с южной - автомобильная дорога Феодосия - Симферополь. Эта территория благодаря Северо-Крымскому каналу является наиболее пригодной для земледелия.

Что посмотреть?

Главный «квест» на пути автомобилиста в Крым - Керченская паромная переправа О от порта Кавказ до Керчи. В этом месте континент отделен от полуострова проливом шириной всего 5 км, однако преодолеть водное препятствие с ходу удается не всегда, лучше подготовиться.

Переправа в этом месте существовала еще в античности - расположенный на нынешней окраине Керчи город Пормфий, входивший в состав Боспорского царства, был создан для защиты полуострова от нежелательных гостей с востока.

Современная переправа Кавказ - Крым заработала в 1954 году. Одновременно грузоперевозки осуществляли четыре ж/д парома, а в 1975 году появились и автомобильные. С тех пор и до недавнего времени особых перемен не происходило, за исключением планомерного старения техники и ее выбывания из строя «по старости».

С вступлением полуострова в состав России ситуация здесь кардинально изменилась в лучшую сторону. Появилось несколько новых судов, увеличилась скорость перевозки, а таможенный досмотр более не нужен. Грузовой транспорт был перенаправлен в Новороссийск, откуда начал курсировать другой паром - до Феодосии. Помимо этих мер в летние месяцы переправа будет усиливаться дополнительными паромами, взятыми в аренду. На модернизации существующего паромного парка, впрочем, планы не заканчиваются, в скор: времени начнется строительство моста через пролив.

Так что многочасовые очереди на переправу ушли в прошлое, но потерять пару часов тут вполне реально, поэтому лучше приехать ближе к ночи или рано утром, чтобы не тратить в ожидании нервы и топливо.

Меню Shape

Юмор и анекдоты

Юмор