ВОПРОСЫ ПО СТАРЫМ «МОСКВИЧАМ»

С середины прошлого года АЗЛК прекратил производство «Москвича—2140» — последнего представителя этого семейства классической компоновки. И поскольку машин нового поколения — АЗЛК—2141 и «21412» — еще мало, большинство писем в редакцию содержит вопрос ы по предыдущим моделям.

Мы отобрали наиболее часто встречающиеся и попросили ответить заводских специалистов.

Сколько времени будут выпускаться запасные части к «Москвичу—1140» и его модификациям!

По крайней мере, 10 лет. Потом, в зависимости от потребностей и целесообразности, этот срок может быть увеличен. Кузова в качестве запасных частей больше выпускаться не будут.

Какова судьба двигателя «Москвич— 408»!

В прошлом году его выпуск окончательно прекращен из-за отказа горьковского завода поставлять блоки цилиндров. Однако запасные части к нему АЗЛК (или другие заводы по его поручению) будет изготовлять еще около 10 лет.

Какие детали, узлы, агрегаты от новой модели можно использовать в старых!

Если не считать двигатель УЗАМ- 331.10 (им оснащается автомобиль АЗЛК— 21412), основу которого составляет мотор «Москвич—412» (УЗАМ—412), то ничего общего, даже деталей у них нет.

Можно ли в «москвичах» прежних выпусков применять современные моторные и трансмиссионные масла!

Опыт автолюбителей показывает, что и ТАД-17 и моторные масла группы «Г» вреда этим машинам не приносят.

ВОПРОСЫ ПО СТАРЫМ «МОСКВИЧАМ»_001

В последние годы двигатели «москвичей» («2140», «Люкс», «21403», «21406») шли с новыми карбюраторами ДААЗ- 1107010, имеющими экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Опыта обслуживания и ремонта их у автолюбителей еще мало. Главный вопрос — как проверить исправность элементов этой системы!

Начинают с электромагнитного клапана (ЭМК). При работе двигателя на холостых оборотах — около 850 в минуту — отсоединяют от клапана черный провод, идущий на «массу». Двигатель должен тут же остановиться. Если этого не произошло, снимают трубку со штуцера ЭПХХ на карбюраторе. Если двигатель продолжает работать — значит, неисправен, негерметично закрывает канал запорный клапан ЭПХХ. Узел надо разобрать и устранить, причину (см., например, ЗР, 1987, № 8).

Когда же двигатель останавливается — виноват ЭМК, в нем не действует обмотка (оборвана, окислено место соединения с корпусом) или имеет дефект его запорный элемент. В первом случае при включении зажигания щелчка в ЭМК нет, во втором — он слышен и срабатывание клапана ощущается рукой.

Неисправный клапан заменяют новым, а если такой возможности нет, ремонтируют, как, например, предложено в «Советах бывалых» (ЗР, 1983, № 1).

Блок управления (БУ) проверяют так. При работе двигателя на холостых оборотах отсоединяют от микропереключателя (МП) наконечник фиолетового провода. Плавно поднимают обороты до 1500, не менее, когда режим работы двигателя должен стать автоколебательным, то есть его обороты циклически самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются. Некоторые автолюбители ошибочно принимают это явление за недопустимое, в то время как, наоборот, отсутствие его указывает на неисправность блока управления — ведь при оборотах более 1500 в минуту блок должен выдавать команду на ЭМК — закрыть подачу топлива, а при снижении их до 1200 — возобновить питание, открыв канал. Блок управления, не выполняющий эти условия, заменяют новым, поскольку он не ремонт пригоден.

ВОПРОСЫ ПО СТАРЫМ «МОСКВИЧАМ»_002

Наконец, проверяют микропереключатель (МП). При работе двигателя на холостых оборотах отсоединяют от МП – фиолетовый провод, а к освободившемуся его выводу и «массе» подключают контрольную лампу. Она должна загореться в момент возникновения автоколебательного процесса при работе двигателя с оборотами не менее 1500 в минуту. Регулируют нужный момент включения лампы, изменяя положение МП после ослабления крепящих его двух винтов. Если лампа не горит при любом положении дроссельной заслонки — МП неисправен, в нем повреждены контакты или запал в гнезде толкатель.

Помните, что преждевременное срабатывание микропереключателя снижает эффективность работы ЭПХХ, а слишком позднее — приводит к рывкам при движении с малыми оборотами коленчатого вала.

Как переделать двигатель для работы на бензине А-76 вместо АИ-93

Есть два направления, которые можно назвать механическим и электрическим. Можно отрегулировать степень сжатия с 8,8 до 7,2, это позволяет использовать топливо А-76, или на пару единиц меньше. Мощность при этом падает с 75 до 68 л. с. Такие двигатели — модель 412Д (дефорсированные) а небольшом количестве выпускает уфимский завод. В них увеличена камера сгорания — благодаря применению поршней с более тонким, чем у базового двигателя, днищем. Если есть условия и желание, можно доработать обычные поршни согласно приведенному здесь рисунку.

Доработка поршня. Размер а сохранить.

ВОПРОСЫ ПО СТАРЫМ «МОСКВИЧАМ»_003

В практике автолюбителей распространен более простой способ увеличения камеры сгорания — установка между блоком и головкой цилиндров дополнительной мягкой алюминиевой или медной прокладки толщиной 2,8—3 мм или, как вариант, толщиной 1,8—2 мм с еще одной штатной уплотнительной сверху (толщина ее в сжатом состоянии — 1 мм).

В дефорсированном двигателе завод использует иные, чем в обычном, распределители зажигания — ранее типа 18.3706, ныне — Р147В. Характеристики их центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания больше соответствуют параметрам этого двигателя. Автолюбители нередко оставляют в переделанном двигателе «родные» распределители, не отмечая больших потерь.

Свечи зажигания А20Д1 тоже можно оставить, но лучше применять предназначенные для дефорсированного двигателя свечи А17Д.

Электрический способ заключается в том, что посредством специального электронного прибора изменяется угол опережения зажигания — соответственно качеству применяемого бензина, исключая таким образом детонацию.

Меню Shape

Юмор и анекдоты

Юмор