Экзамены по вождению.

Ох, экзамены! Неуверенно чувствует себя левая нога на сцеплении — попробуй тут не дернуть автомобиль. Рука путается в передачах, они стали тяжелее включаться. Но, оказывается, еще тяжелее освободиться от мысли, что хитрый инспектор наверняка приготовил какой-нибудь подвох: чуть зевнешь — и попросит прийти в другой раз. Да, тут надо обладать нервами канатоходца.

Плавно тронуться, развернуться, остановиться перед импровизированным железнодорожным переездом, заехать на эстакаду, там снова остановиться и тронуться под уклон, наконец, подать задним ходом в бокс. Вот, по сути, и все, что должен продемонстрировать на экзамене в ГАИ выпускник автошколы, перед тем как его выпустят на улицы города и испытают в обычных дорожных условиях. Может показаться странным, но ко второму туру допускаются далеко не все. Мало того, на простенькой «фигурке», по свидетельству статистики, отсеивается больше половины экзаменующихся.

В чем же дело? С инструктором в автошколе эти элементарные упражнения вроде были отработаны, как говорится, без сучка, без задоринки. На экзамене же люди теряются, нервничают, порой выглядят просто беспомощно. Хотя разница лишь в том, что место инструктора занял инспектор ГАИ.

Экзамены по вождению_001

Стоит цепочкой коснуться проволоки, натянутой по отбойнику, — и штрафных очков не миновать.

Никуда не денешься, видно, такова уж школярская психология. И первую попытку избавиться от нее сделали работники харьковской областной ГАИ. Здесь оборудовали автоматизированную площадку, где можно оставить курсанта один на один с автомобилем, где никто не будет стоять над душой, а оценку выведет электроника — самый что ни на есть объективный экзаменатор.

Так, действительно, если знание Правил дорожного движения у курсантов контролирует машина, почему бы и проверку элементарных навыков вождения не поручить ей? Так и сделали. На один подобный экзамен я и направился.

Трогаться на эстакаде надо очень аккуратно. Специальное устройство четко реагирует на малейшее скатывание назад.

Система, разработанная начальником РЭО Василием Петровичем Верзиловым, функционировала безотказно: дернулись при начале движения или заглох мотор — специальный маячок на крыше автомобиля тут же отреагировал и зажег штрафную лампочку. Разворачиваясь на отведенной площадке, не вписался и замкнул цепочкой, установленной на бампере, контактную проволоку — на световом табло высветились новые штрафные очки. При попытке начать движение на эстакаде дал скатиться автомобилю назад более чем на 20 сантиметров — металлический упор, установленный в приспособление, пододвинет рычаг, и опять ошибка будет засчитана на световом табло. Как видите, все достаточно просто, а экзаменуемый теперь не скажет, что инспектор был необъективен, чересчур придирчив. Его просто нет рядом. Он занял позицию наблюдателя в стеклянной будке, почти как на городском перекрестке.

Экзамены по вождению_002

Чтобы лишний раз убедиться в очевидных преимуществах такой экзаменационной площадки, я решил провести эксперимент. После удачного прохождения первого тура экзамена предложил одному из экзаменуемых повторно проехать «лабиринт» вместе с инспектором, который пообещал зачесть лучший результат по итогам двух попыток (а минимум штрафных здесь дает возможность спокойнее себя чувствовать на втором туре в городе). Но сенсации не произошло. В присутствии инспектора, как я и думал, парень, излишне волнуясь, набрал вдвое больше штрафных очков.

Чтобы узнать свой результат, достаточно взглянуть на световое табло. Здесь высвечены все ваши ошибки, и, если в итоге красная лампочка, значит, придется прийти в следующий раз.

Чуть позже такое случилось с водителем-профессионалом, которому и волноваться вроде нет причины. Тот уже имея «права», пришел в ГАИ открыть категорию «В». Казалось бы, что ему стоит покрутиться минуту-другую на площадке и какая для него разница, сидит кто рядом или нет. Однако и тут человек рас переживался и нахватал вдвое больше штрафных очков.

Экзамены по вождению_003

Роботизированная система тем и привлекательна. Побольше бы таких автодромов. Но хотелось бы сказать и о другом. Понаблюдав за ходом экзамена, когда подчас курсанты не могли попросту тронуться с места, а некоторые даже забывали завести двигатель, я все больше убеждался, что проблема объективности экзамена не главное. Действительно, чего уж пенять на присутствие инспектора, когда путаешься в педалях сцепления и тормоза. Тут не только на площадку — к тренажеру еще рано подпускать. Наверное, тогда я и пришел к заключению, что новшество харьковчан в способно кардинально улучшить подготовку начинающих водителей и настроить психологию на серьёзность мероприятия без сбоев на человеческий фактор.

Сейчас на экзамене пытаются часто управлять не машиной, а инспектором. Все внимание только ему. На какие только ухищрения не идут! Женщины стараются обворожить неприступного инспектора и вымолить какое-то снисхождение. Довольно глуповато выглядят и мужчины. Видя человека в форме, они становятся рядовыми перед генералом. Им кажется, что «подход-отход» в данной ситуации куда более значим, нежели умение управлять автомобилем. Волей-неволей, а вновь приходится говорить о катастрофически низком качестве подготовки наших водителей в автошколах.

Экзамены по вождению_004

Что же в итоге дает электронная площадка для приема экзамена по практическому вождению? Во-первых, возможность избавиться от никому не нужной нервотрепки. Во-вторых, намного увеличить пропускную способность при сокращении числа экзаменаторов. Главное же ее достоинство в том, что, может быть, наконец, мы заставим преподавателей автошкол ориентировать своих подопечных на овладение автомобилем, а не на экзаменационную хитрость.

Меню Shape

free accordion joomla menu

Юмор и анекдоты

joomla menu problem

Юмор

accordion menu joomla