Мост через Лену

В 2013 году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве моста через реку Лену в районе Якутска. Это один из масштабных проектов, разработанных еще в СССР, однако из-за дороговизны он был отложен в долгий ящик. Строительство обойдется стране примерно в 80 млрд руб. Таким образом, мост через Лену станет самым дорогим мостом современной России. Цель оправдывает средства: мост призван связать друг с другом две части Якутии, а также присоединить столицу республики к единой транспортной инфраструктуре страны.

Мост-через-Лену-01

Правительство Республики Саха (Якутия) обязано провести изъятие и передать безвозмездно в собственность Российской Федерации земельные участки, необходимые для размещения мостового перехода. Объект будет расположен в Табагинском створе (село Табага - село Хаптагай, в 20 км к югу от Якутска). Начальной точкой перехода станет примыкание к федеральной автодороге М-56 «Лена» - от Невера до Якутска, а конечной - смычка с региональной трассой -Умнас» (Якутск - Олекминск). Сейчас, пока моста нет, движение по М-56 осуществляется паромами летом и переправой по льду реки зимой. А в периоды ледохода и ледостава добраться до Якутска можно только по воздуху или на судах на воздушных подушках.

Длина моста составит 3,1 км, общая длина подходов - 18 км. Через мост пройдет автодорога из двух полос, расчетная скорость движения по которой составит 120 км/ч. В советских проектах 1980-х годов, когда идея моста впервые обсуждалась серьезно, мост предполагалось совместить с железнодорожным, пустив рельсы по центру. Сегодня власти республики по-прежнему отстаивают строительство в регионе совмещенного железнодорожного и автомобильного моста. Второй вариант - строительство только автодорожного моста, а в дальнейшей перспективе «пристройка» к нему железнодорожной линии (параллельно).

Мост-через-Лену-02

Меню Shape

Юмор и анекдоты

Юмор