Sentstory.ru



Амуро-Якутская железная дорога

Новая Амуро-Якутская железная дорога.

В ноябре 2011 года до Нижнего Бестяха дошли рельсы масштабной ветки железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск. Эта ветка является частью Амуро-Якутской железнодорожной магистрали - крупнейшей железнодорожной стройки в истории новой России, если иметь в виду строительство от города Нерюнгри на север.

На укладку «золотой рельсы», завершающей масштабное строительство участка Беркакит - Томмот - Якутск, прилетел президент России Дмитрий Медведев. Стоял тридцатиградусный мороз, но почетный гость отказался надеть шапку и провел всю торжественную церемонию без головного убора. Свидетели праздника утверждают: президент, прилетевший на мероприятие прямо с саммита «Большой восьмерки» на Гавайях, буквально заразил всех своим жаром и отличным настроением. И сегодня эту историю часто вспоминают, когда речь заходит о строительстве железной дороги.

Станция Нижний Бестях находится на правом берегу реки Лены, в 80 километрах от Якутска. Помещение вокзала станции рассчитано на прием 100 пассажиров. По характеру работы станция предполагает прием, обработку и отправление грузовых и пассажирских поездов, экипировку и техническое обслуживание поездных и маневровых локомотивов и составов пассажирских поездов, погрузку, выгрузку, а также временное хранение грузов.

Центральный участок АЯМа от Нерюнгри до Томмота был построен к 2004 году. Строящийся северный участок имеет два ответвления и, помимо построенной в основе к 2011 году одной ветки до Нижнего Бестяха, второй веткой должен, наконец, соединить центральные районы республики и ее столицу - город Якутск - с железнодорожной сетью страны. Для этого планируется строительство железнодорожного моста через Лену: трехкилометровую переправу могут построить к 2022 году.



Яндекс.Новости: Главное

Яндекс.Новости: Главное