Морские и речные порты.

По историческим фактам известно, что до появления в последние века автомобильного, железнодорожного и авиационного сообщения, основными артериями перевозящими грузы были: реки, моря и океаны. Конечно, и сейчас большой грузовой поток перемещается по воде, технологии позволили строить надёжные океанские корабли, не боящиеся самых сильных штормов. Значение морских и речных перевозок в последнее время не только не уменьшилось, но прослеживается чёткий тренд на увеличение грузового потока между континентами.

Речные перевозки имеют ряд преимуществ и недостатков. Преимущества следующие:

  • Нет необходимости строить инфраструктуру по всей протяжённости реки, вода сама является дорогой, по которой плывёт корабль.
  • Объём грузов перевозимый по рекам сопоставим с объемами, транспортируемыми по искусственным сооружениям.
  • Расходы на перевозку грузов по воде дешевле, чем другими существующими способами.
  • Все реки, так или иначе, текут по направлению в море и океаны, тем самым образуя непрерывную сеть водного сообщения.

К недостаткам можно отнесём следующее пункты:

  • Течение рек не прямолинейно, проходит согласно рельефу местности, поэтому путь в километрах значительно увеличивается.
  • Существуют ограничения по глубине на всём протяжении рек. Поэтому использование крупнотоннажных судов возможно только в глубоких местах, в устьях рек впадающих в моря.
  • Географическое положение и климатические условия ограничивают период навигации. Так как зимой реки покрываются льдом и судоходство не возможно.
  • Использование самой большой реки в Европе – Волги ограничено по причине её стока в Каспийское море, которое не впадает в океан, являясь замкнутым. Во времена СССР, был построен Волго-Донской соединительный канал, соединяющий Волго-Каспийскую акваторию с водами мирового океана, через реку Дон впадающую в Азовское море, и тем самым проблема замкнутости частично была решена.

Водные пути соединяются с наземными путями посредствам портов находящимися на побережье рек, морей и океанов. В Российской Федерации широко развита сеть портов, а для увеличения товарного потока строятся новые или модернизируются старые порты. Создаваемая инфраструктура таких объектов является национальным благосостоянием государства, поэтому должна быть национализирована. Частная собственность может лишь частично входить в управление самого порта, для улучшения организационной составляющей портового хозяйства.

Речные порты.

Количество рек на территории нашей страны очень большое, у каждого города находящегося на берегу рек есть свой порт, через который осуществляется доставка грузов, пассажирский поток не велик, так как альтернативные средства передвижения более быстры и более доступны. Применяются пассажирские перевозки лишь там, где нет другой альтернативы или стоимость таковых очень высока по сравнению с водными путями. Большая часть пассажирского потока связана с туризмом, пассажирские теплоходы осуществляют круизы по рекам.

Инфраструктура речных портов, имеет комплекс причалов, на которых портовыми кранами осуществляется погрузка и выгрузка товаров для их дальнейшего транспортирования до места назначения. Существуют строгие правила навигации, выполнение которых контролируется водной милицией, то есть для капитанов кораблей создан свод правил поведения и регулирования судоходства на реках.

Речные порты сейчас в большинстве регионов потеряли то существенное значение, какое имели ранее. Строительство автомобильных дорог, прокладывания железнодорожных путей и развитие авиации забрали на себя большую часть товарного потока. Но речные порты всегда могут дополнить возросшие потребности в товарообороте и выполнить задачи по обеспечению регионов нужными перевозками.

Морские порты.

Наше большое государство омывается большим количеством морей, на которых располагаются морские порты. Основные перевозки, отправляемые на экспорт, связаны с поставкой сырья или полезными ископаемыми добываемые из недр нашей территории, нашей страны. Обратно поставляются технологичные товары в основном контейнерными перевозками. В последнее время особняком строятся порты, связанные с транспортировкой сниженного газа, для чего создаётся инфраструктура: подводится газовый трубопровод, идущий от месторождения и добычи газа, рядом с портом строится завод по сжижению газа для транспортировки (СПГ).

Развал СССР, оставил множество морских портов на Балтике на территории Прибалтийских независимых государств, внутриполитическая риторика, которых направлена против нашего государства, поэтому в районе Санкт-Петербурга были построены новые порты для транспортировки грузов в Европу. Через данные морские порты построены газовые трубопроводы, идущие по дну моря в Европейскую Германию в обход государств Восточной Европы. Эти государства не являются надёжными транзитными партнёрами, из-за своей зависимости от геополитического противника нашей страны, которыми являются С.Ш.А.(Соединённые штаты Америки).

Морские порты могут принимать все виды существующих судов, даже самые исполинские которые перевозят товары по всему земному шару.

Меню Shape

Юмор и анекдоты

Юмор