Морские и речные порты

По историческим фактам известно, что до появления в последние века автомобильного, железнодорожного и авиационного сообщения, основными артериями? перевозящими грузы были: реки, моря и океаны. Конечно и сейчас большой грузовой поток перемещается по воде. Технологии позволили строить надёжные океанские корабли, не боящиеся самых сильных штормов. Значение морских и речных перевозок в последнее время не только не уменьшилось, но прослеживается чёткий тренд на увеличение грузового потока между континентами.

Морские-и-речные-порты-01

Речные перевозки имеют ряд преимуществ и недостатков. Преимущества следующие:

  • Нет необходимости строить инфраструктуру по всей протяжённости реки, вода сама является дорогой, по которой плывёт корабль.
  • Объём грузов, перевозимый по рекам, сопоставим с объемами, транспортируемыми по искусственным сооружениям.
  • Расходы на перевозку грузов по воде меньше, чем расходы на перевозки, осуществляемые другими существующими способами.
  • Все реки, так или иначе, текут по направлению в море и океаны, тем самым образуя непрерывную сеть водного сообщения.

Морские-и-речные-порты-02

К недостаткам можно отнесём следующее пункты:

  • Течение рек не прямолинейно, проходит согласно рельефу местности, поэтому путь в километрах значительно увеличивается.
  • Существуют ограничения по глубине на всём протяжении рек. Поэтому использование крупнотоннажных судов возможно только в глубоких местах, в устьях рек, впадающих в моря.
  • Географическое положение и климатические условия ограничивают период навигации. Так как зимой реки покрываются льдом и судоходство невозможно.
  • Использование самой большой реки в Европе – Волги ограничено по причине её стока в Каспийское море, которое не впадает в океан, являясь замкнутым. Во времена СССР был построен Волго-Донской соединительный канал, соединяющий Волго-Каспийскую акваторию с водами мирового океана через реку Дон, впадающую в Азовское море, и тем самым проблема замкнутости частично была решена.

Водные пути соединяются с наземными путями посредством портов, находящихся на побережьях рек, морей и океанов. В Российской Федерации широко развита сеть портов, а для увеличения товарного потока строятся новые или модернизируются старые порты. Создаваемая инфраструктура таких объектов является национальным благосостоянием государства. 

Морские-и-речные-порты-03

Речные порты

Количество рек на территории нашей страны очень большое, у каждого города, находящегося на берегу реки, есть свой порт, через который осуществляется доставка грузов. Пассажирский поток невелик, так как альтернативные средства передвижения более быстры и более доступны. Применяются пассажирские перевозки лишь там, где нет другой альтернативы или стоимость таковых очень высока по сравнению с водными путями. Большая часть пассажирского потока связана с туризмом, пассажирские теплоходы осуществляют круизы по рекам.

Морские-и-речные-порты-04

Инфраструктура речных портов имеет комплекс причалов, на которых портовыми кранами осуществляется погрузка и выгрузка товаров для их дальнейшей транспортировки до места назначения. Существуют строгие правила навигации, выполнение которых контролируется водной милицией, то есть для капитанов кораблей создан свод правил поведения и регулирования судоходства на реках.

Речные порты сейчас в большинстве регионов потеряли то существенное значение, какое имели ранее. Строительство автомобильных дорог, прокладывания железнодорожных путей и развитие авиации забрали на себя большую часть товарного потока. Но речные порты всегда могут дополнить возросшие потребности в товарообороте и выполнить задачи по обеспечению регионов нужными перевозками.

Морские-и-речные-порты-05

Морские порты

Наше большое государство омывается большим количеством морей, на берегах которых располагаются морские порты. Основные перевозки, отправляемые на экспорт, связаны с поставкой сырья или полезных ископаемых, добываемых из недр нашей территории, нашей страны. Обратно поставляются технологичные товары, в основном контейнерными перевозками. В последнее время отдельно строятся порты, связанные с транспортировкой сниженного газа, для чего создаётся инфраструктура: подводится газовый трубопровод, идущий от месторождения и добычи газа, рядом с портом строится завод по сжижению газа для транспортировки (СПГ).

Морские-и-речные-порты-06

Развал СССР оставил множество морских портов на Балтике на территории Прибалтийских независимых государств. Поэтому в районе Санкт-Петербурга были построены новые порты для транспортировки грузов в Европу. 

Морские порты могут принимать все виды существующих судов, даже самые исполинские, которые перевозят товары по всему земному шару.

Морские-и-речные-порты-017

Меню Shape

Юмор и анекдоты

Юмор