Путь ЧЕРЕЗ ПОЛЮС

Заполярный порт Сабетта очень важен еще и вот по какой причине. К середине XXI века транспортникам, вероятно, выгоднее будет перевозить грузы по Арктике через Северный полюс, прямо по Северному Ледовитому океану, который, как полагают специалисты, полностью освободится ото льдов из-за потепления.

В качестве исходных данных они использовали независимые предсказания климата на 2040—2059 годы. Ученые предполагают, что к середине века любой корабль сможет пройти по ранее недоступным частям Северного Ледовитого океана.

Рост доступности арктических путей может вылиться в давление США на ООН д ля признания по крайней мере части из их нейтральными. В первую очередь это касается нашей страны. Россия устанавливает на Северном морском пути правила, согласно которым каждая компания должна платить за судно сопровождения для своих кораблей. Если же Арктика станет более доступной, компании постараются проходить нейтральными водами, чтоб избежать этих платежей. Так или иначе, полноценное судоходство в Арктике потребует выработки нового свода правил, которые должны будут обеспечить безопасность, как самих кораблей, так и хрупкой северной экосистемы.

Появление иных маршрутов приведет к строительству новых портов, разработке новых морских месторождений полезных ископаемых и к... новым международным спорам. Скажем, потребуются переговоры, направленные на защиту Арктики от загрязнения, которое неизбежно принесет с собой оживленное судоходство.

Меню Shape

Юмор и анекдоты

Юмор