Международный транспортный узел

В апреле 2014 года правительство РФ поручило подготовить законопроект о создании в Крыму и Севастополе особой экономической зоны (ОЭЗ). По мнению чиновников, существует два сценария - туристический и логистический. И если с первым все понятно - основная инфраструктура уже существует, ее надо будет восстанавливать, обновлять и развивать, то второй пока что вызывает ряд вопросов.

Для создания международного транспортного узла в Крыму потребуется масштабная реконструкция портов, аэропортов и дорожной сети. Один из наиболее крупных проектов - реконструкция аэропорта Бельбек, расположенного на территории Нахимовского района Севастополя. Созданный в июне 1941 года как военный, аэродром использовался в качестве базы истребительного полка и оставался закрытым до начала 1990-х годов.

В последние годы аэропорт Бельбек принимал чартерные рейсы, а также предоставлял терминал нескольким компаниям, выполняющим международные рейсы. По сути, сегодня Бельбек - один из двух работоспособных аэропортов на полуострове. Тем не менее взлетно-посадочная полоса, несмотря на достаточную длину, не способна выдержать высокой нагрузки от постоянных пассажирских перевозок.

Власти Крыма надеются, что создание ОЭЗ позволит привлечь прямые инвестиции для реконструкции терминалов, укрепления ВПП и создания единой транспортной инфраструктуры, которая бы обеспечила автомобильное, железнодорожное и морское сообщение с аэропортом.